 | Социально психологическая служба МОУ «Лицей № 1» г.Балаково
График работы на 2019-2020 учебный год
Положение о социально - психологической службе МАОУ Лицей №1
Здесь вы можете задать свой вопрос психологу и по электронной почте, указанной вами в форме, вы получите ответ
Положение о деятельности психолого - педагогической службы МАОУ Лицей №1
Цель психологической службы: сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей, гармоничного развития личности обучающихся в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования.
Задачи психолого-педагогической службы:
• Сопровождать развитие нравственной, физически здоровой личности обучающихся, способной к творчеству, самообразованию, самоопределению;
• Способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся, овладению навыками здорового образа жизни;
• Совершенствовать систему воспитательной работы с учетом социальных условий, здоровья и интересов детей;
• Сопровождать развитие способностей обучающихся, развитие одаренности и адаптивных способностей учеников;
• Оказание своевременной психолого-педагогической помощи и поддержки детям, родителям, учителям.
• Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов.
Характеристика успешной личности
Для успешного человека помимо знаний необходимо обладать такими качествами, как:
- уверенность в себя,
- адекватная самооценка,
- ответственность,
- коммуникабельность,
- самостоятельность,
- мотивацией достижения успеха.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...
Направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе:
- Психодиагностика образовательного процесса.
- Сопровождение адаптационного периода в параллелях 1, 5, 8, 10 классов.
- ППС предпрофильной подготовки учащихся 7, 9 классов и профильного обучения 10-11 классов.
- Коррекционно-развивающая работа.
- ППС учащихся «группы риска».
- ППС сопровождение ЕГЭ, ГИА.
- Консультативная работа.
- Просвещение всех участников образовательного процесса.
Психодиагностика
- Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения.
- Исследования особенностей познавательной деятельности учащихся.
- Психодиагностика личностных особенностей учащихся (мотивация, социализированность, тревожность, самооценка, сформированность Я-концепции, стрессоустойчивость, агрессивность, воспитанность и т.д.).
- Мониторинг качества образования.
- Индивидуальная психодиагностика.
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации
- Диагностические исследования процесса адаптации.
- Адаптационные программы в 1-х, 5-х классах «Все цвета кроме черного».
- Занятия с элементами тренинга в 8-х классах.
Коррекционно-развивающая и профилактическая работа
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими трудности периода адаптации.
- Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися в рамках выполнения плана профилактических мероприятий среди учащихся общеобразовательных учреждений.
- Подготовка к выбору профиля обучения и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению».
- Занятия по программе «Готовимся к ЕГЭ».
- Проведение волонтерских мероприятий по предупреждению вредных привычек, формированию потребности в здоровом образе жизни.
Основные направления деятельности социального педагога:
1. Аналитико-диагностическое
- Социально - педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности.
2. Социально-правовое
- Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.
3. Консультативное
- Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
4. Профилактическое
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребности учащихся в здоровом образе жизни, проводим коррекционную работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних, ПДН, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.
5. Методическое
- Организационно-методическая деятельность - участие в работе педагогических советов школы, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, в городских методических объединениях социальных педагогов, изучение новинок методической литературы по социальной педагогике, проводение социально-педагогические исследования, участие в конкурсах.
Психологическое просвещение
• Просветительская работа с учащимися
• Просветительская и профилактическая работа с педагогами
• Просветительская и профилактическая работа с родителями
Психологическое сопровождение ЕГЭ
Формирование адекватного представления о ЕГЭ учащихся, педагогов, родителей.
Формирование адекватной самооценки (собеседования с учащимися 9, 11 классов об уровне притязаний).
Разработки индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ и поведению на самом экзамене (индивидуальные собеседования с учащимися 9, 11 классов по запросу).
Направления работы волонтеров в Лицее осуществляющихся под девизом «Время можно тратить — с пользой и без»:
Валеологическое (пропаганда здорового образа жизни) – занятия с элементами тренинга в режиме «Равный равному».

Профилактическое (профилактика вредных привычек) - акции «Белая ромашка», «Не надо бояться. Надо знать»
«Белая ромашка» - мероприятие приурочено к Всемирному дню борьбы с туберкулезом - 24 марта, целью которого является повышение осведомлённости о глобальной эпидемии и усилиях по ликвидации этой болезни. Акция имеет исторические корни: впервые Всероссийская лига борьбы с туберкулезом провела в России день «Белого цветка» 20 апреля 1911 года. В этот день проводили лекции о туберкулезе, раздавали брошюры и листовки. Для сбора денежных средств на улицах продавали искусственные белые цветы, которые и дали название этой акции. Средства от продажи цветов направлялись на улучшение материально-технических условий существующих и строящихся противотуберкулезных учреждений. В годы Советской власти лига перестала существовать. С началом перестройки был открыт Общественный фонд по борьбе с туберкулезом «Белая ромашка». Наш Лицей №1 поддерживает Всероссийское движение и не первый год проводит эту акцию, в ходе которой ребята сами шьют ромашки и продают их в лицее и на улицах города. При этом учащиеся занимаются просветительской деятельностью: проводят классные часы в начальной школе, рассказывают о заболевании, о путях передачи и мерах профилактики туберкулеза, на собранные деньги дети покупают канцелярские товары, настольные и развивающие игры и передают их детям, находящимся на лечении в областном противотуберкулезном диспансере.
В рамках проекта «Молодежь за здоровый образ жизни» ежегодно проводится акция «Не надо бояться. Надо знать», в ходе, которой проходит запуск проекта Dance4life совместно с Центром «Молодежная инициатива».
Dance4life («Танцуй для жизни») является инновационной, международной программой, направленной на вдохновение и объединение молодых людей, чтобы помочь уменьшить распространение ВИЧ/СПИДа. Это яркий, динамичный, творческий, современный проект, цель которого мобилизовать молодежь, гражданское общество, государственные структуры, а также молодых людей, живущих с ВИЧ/СПИДом на борьбу с эпидемией. Девиз Dance4life: «Начни танцевать — останови СПИД». Идея единого танца, который несет послание о солидарности и здоровом образе жизни, возникла в 2003 году у людей из фонда «4life» («Для жизни», Голландия) в рамках Всемирной Кампании против СПИДа. Сейчас Dance4life — это молодежная «марка» Всемирной Кампании против СПИДа и говорит о том, что ВИЧ и СПИД могут и будут остановлены с того момента, когда молодые люди будут иметь право встать и сказать нет его распространению.
В настоящее время dance4life вырос и формируется в мире молодежных движений 25 стран, расширяя возможности молодых людей отодвинуть распространение ВИЧ-инфекции. Официальным Послом dance4life в России является Владимир Познер. Танец Dance4life несложный и его может исполнить каждый.
Обратите внимание!!!Советы психолога
Права и обязанности родителей
Компьютерная зависимость
Что такое суицид и как с ним бороться
Рекомендации психолога при подготовке к экзамену посмотреть
Осторожно! Секта!!!
Телефонное хулиганство
На что похожа подростковая депрессия
Что делать если ребенка травят в интернете? Памятка по кибербезопасности
Как говорить с детьми о коронавирусе
Учеба на удаленке. Советы родителям.
Во что и как играть с детьми, когда весь мир сжался до размеров с квартиру
Почему сейчас — самое время наделить детей домашними обязанностями
Как отучить подростка от компьютера – важные советы родителям для профилактики компьютерной зависимости у детей
|  |