Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №1" г. Балаково Саратовской области
Школа-участница сети атомклассов, созданных и функционирующих в рамках проекта "Школа Росатома"


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.02.2021, 02:53
Приветствую Вас Гость | RSS
1
Меню сайта
Персональные данны
Олимпиады
Игра по матем.
Первые шаги в наук
...
Внимание! Дорога!
Приём в 8-е классы
Приём в 10 класс
Портал ЕГЭ
ГИА
Поиск
Школа цифр. века
Телефон доверия

1. ГБУ СО Балаковский центр помощи семье и детям "Семья” 66-12-69 Время работы - с 08.00 до 20.00 ежедневно без выходных и праздников.
2. МУ МВД России "Балаковское” Саратовской области 44-90-95 Установлен в дежурной части УВД: ул. Механизаторов, д. 1 Время работы - круглосуточно
3. Психоневрологический и наркологический диспансер 66-82-77 Время работы - круглосуточно
4. Всероссийская линия "Детский телефон доверия” 8-800-2000-122 Звонок бесплатный Время работы - круглосуточно
5. ГАУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения” Балаковского района 44-63-62 Время работы - круглосуточно, с 17.00 до 08.00 в режиме автоответчика Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" 66-12-69
6. Телефонная линия "Ребёнок в опасности" 8(8452)490-930
7. Телефон уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области 8(8452)210-058

Сетевая школа
Портал ДО
Коллекция ЦОР
Центр ИОР
ФИПИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Направления работы психологической службы лицея в направлении профориентации

Возраст 12-14 лет характеризуется как период резкого возрастания познавательной активности и любознательности. При этом необходимо обратить внимание на определенную поверхностность, разбросанность этих проявлений любознательности, а также на практически полное отсутствие связи их со школьной программой. Любознательность в этом возрасте носит еще достаточно инфантильный характер. Это пока не  собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов.
Для учащихся 7-х классов – это время, когда нужно выбрать направление своего будущего профессионального пути. И от того, насколько разумно и ответственно будет принято решение о выборе профиля, будет зависеть успешность обучения в старших классах, в вузах и в профессиональной деятельности.
Выбор профиля обучения может быть представлен как некий небольшой сектор на пересечении трех кругов: сфера «хочу» - это интересы, стремления, склонности; сфера «могу» - способности, особенности характера, первичные навыки, возможности; сфера «надо» - это условия рынка труда, потребности общества в специалистах данного профиля.
Начать разговор о выборе профиля стоит с такой сферы, как «НАДО». К ней относится хорошее знание учащимися мира профессий. Однако, как показывают результаты опросов учащихся, можно сказать, что  знаний в этом направлении у них недостаточно. Немногие могут назвать привлекательные профессии и рассказать об их особенностях. Есть подростки, которые практически не интересуются профессиями и не имеют представления о том, кем бы они хотели бы стать в будущем. Следовательно, задача взрослых состоит в том, чтобы знакомить ребят с миром профессий, проводить профориентационную работу. Это задача решается на занятиях и классных часах, учащимся рассказывают о профессиях.
Сфера «МОГУ». С подростками проводится тестовое исследование по методике «ШТУР» (Школьный тест умственного развития). Данный тест позволяет оценить как общий уровень умственного развития, так и степень овладения учащимися трех учебных циклов: общественно-гуманитарного, естественнонаучного, физико-математического. ШТУР разработан учеными Научно - исследовательского института общей и педагогической психологии АПН СССР и предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Он включает 6 наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (2 субтеста), «аналогии», «классификации», «обобщение», «числовые ряды». Два первых субтеста направлены на выявление общей осведомленности школьников и позволяют судить о том, насколько адекватно используют учащиеся в своей активной и пассивной речи некоторые научно-культурные и общественно-политические термины и понятия. Третий субтест «аналогии» направлен на выявление умения устанавливать аналогии, четвертый - логические классификации, пятый - логические обобщения, шестой - нахождение правила построения числового ряда.
По результату выполнения теста выделяется 5 групп учащихся:
1 –высокий результат (более 100 баллов)
2 – выше среднего (75-99 баллов)
3 – средний (63-74 баллов)
4 – ниже среднего (50-62 баллов)
5 – низкий (менее 50 баллов)
Анализ результатов проводится также по профилям: физико-математический, химико-биологический, социально-экономический и гуманитарный.
Сферу «ХОЧУ» - интересы учащихся помогает выявить методика «Карта интересов», которая позволяет определить интерес подростков к 29 сферам деятельности (география, медицина, биология, информатика, математика, физика, экономика, право и т.д.), а затем и к профилям: социально-экономическому, химико-биологическому и физико-математическому. Чем выше процент по профилю, тем выше интерес проявляет учащийся к предметам соответствующего цикла: более 80% - ярко выраженный интерес, 60-80% - выраженный интерес, менее 60% слабо выраженный интерес либо отсутствие интереса к предметам данного цикла.
В 8-х классах профессиональная ориентация проводится в курсе предмета «Мой выбор» в течение всего учебного года, занятия ведутся один раз в неделю, подростки ближе знакомятся с миром профессий, изучают свои характерологические особенности посредством различных тестовых методик, в целях выявления потребностей, интересов, способностей могут помочь определить в конечном итоге дальнейшую профессиональную ориентацию. Это такие методики как: многофакторный личностный опросник Р.Б.Кеттелла, методика диагностики типа акцентуаций характера «Чертова дюжина», дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова для определения интересов и склонностей человека, опросник «Ориентация», методика Йовайши, которая выделяет в структуре личности четыре компонента, определяющие выбор профессии: активность, возможность, стиль и направленность,и другие.
 В 9-11-х  классах с обучающимися проводятся в тренинговые занятия по развитию целеполагания, уверенности и коммуникативных навыков, что также помогает в процессе самоопределения и социализации.
В рамках ежегодного Всероссийского мониторинга проводится ряд исследований:
1)    Модифицированная методика  «Тест на выявление готовности к обучению в интерактивном режиме» Е.В. Коротаевой.
Цель: Выявить уровень готовности учащегося к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке.
По сводному оценочному листу выявляется итоговый уровень готовности учащихся к обучению в интерактивном режиме и к групповой работе на уроке.
2) Методика  «Социализированность личности учащегося» М.И. Рожкова
Цель: выявить уровень социализированности учащегося.
3)Методика -опросник «Готовность подростков к выбору профессии» В.Б. Успенского
Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.
4)Методика  «Готовность работать с информацией и информационными источниками»
Цель: Выявить уровень готовности учащегося к работе с информацией и информационными источниками.
5) Методика Кабардовой Л.Н.
Цель: Выявить наиболее предпочтительной для данного ученика профессиональной сферы (или несколько сфер) делается на основе сопоставления, во-первых, сумм баллов, набранных разными профессиональными сферами отдельно по шкалам «умения», «эмоциональное отношение», «профессиональное предпочтение».
А так же любой ученик Лицея может обратиться в Социально-психологическую службу индивидуально, где ему помогут сориентироваться в мире профессий.

 

Для слабовидящиих
75 лет Победы
Режим работы
Ваши вопросы
Дистанционное обуч
Приёмная
Родителям
ЭЖД
РЭШ
bus.gov.ru
Каникулы
Атомкласс
Персональные данны
Культурный дневник
Центр ПВ
Право
Наши координаты

413864 Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы 41 А,
телефон (8453)32-38-96,
email: trof23@mail.ru
Проезд: автобусы №9,21,22 остановка 8 А микрорайон

Приём обучающихся
Школьная столовая
Нравится ли Вам, как готовят в школьной столовой?
Всего ответов: 648
Госуслуги
Против наркотиков
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Сайт Министерства образования России
  • Сайт Министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования администрации БМР
  • Сайт ГАУ "РЦОКО"
  • Вход на сайт

    Copyright MyCorp © 2021 |