Официальный сайт муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №1" г. Балаково Саратовской области
Школа-участница сети атомклассов, созданных и функционирующих в рамках проекта "Школа Росатома"


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.02.2021, 02:22
Приветствую Вас Гость | RSS
1
Меню сайта
Персональные данны
Олимпиады
Игра по матем.
Первые шаги в наук
...
Внимание! Дорога!
Приём в 8-е классы
Приём в 10 класс
Портал ЕГЭ
ГИА
Поиск
Школа цифр. века
Телефон доверия

1. ГБУ СО Балаковский центр помощи семье и детям "Семья” 66-12-69 Время работы - с 08.00 до 20.00 ежедневно без выходных и праздников.
2. МУ МВД России "Балаковское” Саратовской области 44-90-95 Установлен в дежурной части УВД: ул. Механизаторов, д. 1 Время работы - круглосуточно
3. Психоневрологический и наркологический диспансер 66-82-77 Время работы - круглосуточно
4. Всероссийская линия "Детский телефон доверия” 8-800-2000-122 Звонок бесплатный Время работы - круглосуточно
5. ГАУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения” Балаковского района 44-63-62 Время работы - круглосуточно, с 17.00 до 08.00 в режиме автоответчика Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" 66-12-69
6. Телефонная линия "Ребёнок в опасности" 8(8452)490-930
7. Телефон уполномоченного по правам ребёнка в Саратовской области 8(8452)210-058

Сетевая школа
Портал ДО
Коллекция ЦОР
Центр ИОР
ФИПИ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Советы учащимся по выбору профессии

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.      
Какой выбор профессии можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы  качеств (МОГУ).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
Представим три слагаемых правильного выбора в виде трех окружностей.
Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает: он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо.

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться.
Этот случай, вариант, дающий возможность получать вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

СОВЕТЫ: 
1. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. 
2. Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.
3. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 
4. Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. 
5. Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. 
6. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить состояние здоровья. 
7. Не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.

Советы родителям . 7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.profguide.ru;  www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Типичные ошибки учащихся при выборе профессии

  1. Ориентация сразу на профессии высшей квалификации (ученый, дипломат, летчик-испытатель, организатор производства).
  2. Пренебрежение к некоторым важным для хозяйства страны профессиям.
  3. Отсутствие собственного решения в выборе профессии под влиянием некомпетентных лиц.
  4. Перенесение отношения к человеку, который является представителем данной профессии, на саму профессию.
  5. Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.
  6. Отождествление учебного предмета с профессией.
  7. Неумение разобраться, оценить свои способности и мотивы выбора профессии.

 

Для слабовидящиих
75 лет Победы
Режим работы
Ваши вопросы
Дистанционное обуч
Приёмная
Родителям
ЭЖД
РЭШ
bus.gov.ru
Каникулы
Атомкласс
Персональные данны
Культурный дневник
Центр ПВ
Право
Наши координаты

413864 Саратовская область, г. Балаково, ул. 30 лет Победы 41 А,
телефон (8453)32-38-96,
email: trof23@mail.ru
Проезд: автобусы №9,21,22 остановка 8 А микрорайон

Приём обучающихся
Школьная столовая
Нравится ли Вам, как готовят в школьной столовой?
Всего ответов: 648
Госуслуги
Против наркотиков
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Сайт Министерства образования России
  • Сайт Министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования администрации БМР
  • Сайт ГАУ "РЦОКО"
  • Вход на сайт

    Copyright MyCorp © 2021 |